Рабочая программа «Мини-футбол» 17/18гг

Быстрое меню:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся, формируя целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в футбол включают в себя большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей учащихся. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Футбол — всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведения которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол — мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.

Программа по футболу для образовательных учреждений направлена на решение основных задач физического воспитания;

  • -укрепление здоровья, содействие физическому развитию;
  • -обучение жизненно важным умениям и навыкам;
  • -развитие двигательных способностей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • -воспитание     потребности     и     умения     самостоятельно     заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки;
  • — содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

 

Цели и задачи

  • — обеспечение   прав   и   возможностей   обучающихся на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;
  • — создание условий для занятий футболом по месту учебы;
  • — создание условий для проведения соревнований по футболу среди учащихся;
  • — развитие клубного спортивно-патриотического движения.

Цель программы — углублённое изучение спортивной игры футбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу;
  • отбор лучших учащихся для соревнований.

Задачи программы:

  • использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;
  • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в примерную государственную программу по физической   культуре: гимнастика, легкая атлетика, и др., а также углубленное изучение технических действий футбола.
  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
  • приобретение  знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии.

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в футбол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игры в футбол и технические приемы, которые в ней используются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у учащихся и развития физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания воспитанников. Игра в футбол развивает у учащихся стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора воспитанников, имеющих способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области футбола. Формирования клубного спортивно-патриотического движения в общеобразовательных учреждениях.

На ступени начального образования следует обеспечить учащихся с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека.

  1. Основы знаний по физической культуре и спорту.
  2. Охраны труда   и техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортом.
  3. Общая физическая подготовка.
  4. Специальная физическая подготовка.
  5. Технико-тактическая подготовка
  6. Контрольные и тестовые упражнения

 

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, обще-физической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям футболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный,
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для реализации программы имеется оборудование и инвентарь на один год обучения:

  •  Ворота футбольные — 2 шт.
  • Мячи   футбольные — 20 шт.
  • Футболки — 22 шт.
  • Свисток — 2 шт.
  • Конусы — 20 шт.
  • Насос —  2 шт.

Тематический план

Темы теория практика всего
1 Теоретическое обучение
Техника безопасности на занятиях по футболу 4 4
2 Специальная подготовка техническая
Правила игры в футбол 2 2 4
Овладение приемами техники и тактики игры 94 94
Тактика командной игры 14 14
3 Специальная подготовка практическая
Индивидуальные тактические действия в нападении 12 12
Индивидуальные тактические действия в защите. 6 6
Групповые тактические действия в нападении. 8 8
Групповые тактические действия в защите. 8 8
Командные действия в нападении и защите 6 6
Совершенствование техники передвижений, остановок 6 6
Совершенствование техники ведения мяча 6 6
Совершенствование техники ведения мяча 6 6
4 Соревнования
Соревнования по футболу.

Матчевые встречи.

2 2 4
ИТОГО: 22 158 180